Эффекты от ремонтов
Эффекты от ремонтов

Эффекты от ремонтов на тепловых сетях Бийска

В районах Бийска, где СГК проводит ремонтные работы, проживает 134 тысячи горожан. Для компании важно, чтобы все бийчане, вне зависимости от того, в какой части города они проживают, могли всегда получать качественное тепло и горячую воду. 

Для этого компания в 2019 и 2020 годах реализовала комплекс технических мероприятий, который позволил изменить подход к проведению ремонтов, сократить время непредоставления услуг потребителям и улучшить качество доставки ресурса от Бийской ТЭЦ до домов горожан.

Один из ярких примеров, который доказал специалистам СГК необходимость уйти от прежних методов проведения работ на теплосетях Бийска, стал капитальный ремонт магистрального участка тепловой сети диаметром 500 мм на улице Ильи Мухачева. 

В контуре участка протяженностью 288 метров находятся 11 многоквартирных домов, школа и детский сад. Полная замена магистральных труб здесь была необходима, чтобы снизить вероятность возникновения повреждений сети в разгар отопительного сезона и исключить риски для горожан, которые могли бы пострадать в случае аварийного выброса сетевой воды на поверхность.

В числе причин, которые привели магистральные трубы в аварийное состояние в этой части города, — грунтовые воды. Они значительно увеличивают наружную коррозию трубопроводов и сокращают срок службы сетей. Поэтому перечень технических мероприятий по замене участка, помимо замены трубопроводов, предусматривал усиленную герметизацию стыков бетонных конструкций, чтобы защитить трубопровод от продавливания землей и воздействия скопившейся в ней влаги. 

На тот период у компании не было возможности подавать горячую воду в дома потребителей по резервным веткам. Поэтому весь период гидравлических испытаний, то есть 17 дней, местные жители оставались без горячей воды, а потом еще ждали полного завершения перекладки трубопровода.  

Несмотря на технологические сложности проведения капитального ремонта теплосети и смену подрядчика, работы на аварийном участке были завершены. Это обеспечило бесперебойную поставку ресурса 2,5 тысячи бийчан в прошедший отопительный сезон. 

Чтобы исключить повторение сценария с затяжными отключениями горячей воды в Бийске, СГК в течение 2019 и 2020 годов провела масштабную работу по изменению схемы гидравлики и стала применять резервные схемы подачи ресурса в период плановых  ремонтов.

Эффективность предпринятых мер была подтверждена в ремонтную кампанию 2020 года. Показательным примером стал капитальный ремонт 250-метрового участка магистрального трубопровода диаметром 700 мм на улице Дмитрия Пожарского.

За последние 3 года на этом участке произошло 4 порыва сети, один из которых — в отопительный период 2017–2018 годов.

Полный комплекс работ здесь был проведен за 30 дней, а резервные схемы подачи ресурса позволили весь этот период подавать горячую воду потребителем, за исключением кратковременных ограничений при сборке и разборке временных схем. В прежние годы 718 жителей улицы Дмитрия Пожарского вынуждены были бы все это время оставаться без горячей воды.




Комментарий главного инженера теплосетевого подразделения СГК в Бийске Ивана Свечкарева


В 2020 году мы ощутили положительный эффект от мероприятий, которые проводили последние 2 года на тепловых сетях Бийска. Только в нынешнюю ремонтную кампанию нам удалось существенно сократить в Бийске период без горячей воды как во время гидравлических испытаний, так и при проведении ремонтов. 

Ранее, например, на опрессовку сетей весь город уходил в среднем на 17 дней. В 2020 году этот процесс был разделен на 3 части, а жители в разных районах Бийска оставались без горячей воды от 7 до 9 дней. 

Но при этом мы зафиксировали незначительное увеличение количества жалоб на качество горячей воды.

В течение всего прошлого года было 18 обращений по этой теме. Из них 10 касались низкой температуры ресурса при возобновлении подачи горячей воды после гидравлики.

В этом году уже за первое полугодие СГК рассмотрела 19 таких обращений бийчан, из них 2 — по низкой температуре воды, а 9 жалоб — по мутной воде во время ремонтов после гидравлических испытаний.

Количество переключений с одних схем подачи ресурса на другие по сравнению с прошлым годом выросло в три раза, но в результате таких перепусков возникло кратковременное ухудшение качества воды в некоторых домах.

Мы взяли на контроль это явление и к следующим гидравлическим испытаниям подготовим ряд контрмер. В первую очередь будет отработана схема совместных действий с управляющими организациями и проведено дополнительное исследование качества сетевой воды в контрольных точках на вводах в жилые дома.

Разработка сайта Chipsa