в конце сентября 2018 года котельную Девятого посёлка обесточили за долги. 9000 человек больше недели ждали комфортной температуры;
в декабре 2018 три котельных — № 2, 7 и ГПТУ — снизили до минимума параметры теплоснабжения. До введения режима ЧС треть населения Черногорска жила в холодных квартирах;
в конце января 2019 года на котельной ГПТУ произошла авария на первом котле. Без тепла жильцы многоэтажек оставались сутки;
13 февраля 2019 года в Черногорске произошел порыв на магистральном трубопровое диаметром 600 миллиметров, идущем в город от Центральной котельной (ООО «ХакТЭК»). 16,5 тысячи человек жили без тепла и горячей воды почти трое суток. На помощь тепловикам Черногорска пришли ремонтные бригады СГК и устранили порыв на тепловой сети в ночь на 15 февраля.
В 1907 году Баландина вместе с мужем начала добычу угля в местечке Каратигей (Угольные копи) (бывшие названия Черногорска). В 1916 году в Черногорских Копях добыли 46 тысяч тонн угля, это был наивысший результат их выработки за дореволюционный период.
Первоначально поселок Угольные копи, возникший в голой степи рядом с шахтами, состоял всего из одной улицы с двумя бараками и несколькими землянками. Источников водоснабжения в поселке не было, поэтому воду привозили на лошадях из Енисея. А для того чтобы доставлять уголь в Красноярск, Баландина на собственные деньги построила узкоколейку от шахт до Аскировской пристани на Енисее. Для этого позже приобретен был собственный буксирный пароход, назовут его «Ермак», изготовлены, опять же, первые такого рода специальные баржи. С наступлением навигации уголь на первых порах буксирами Енисейского пароходства поставлялся вниз по Енисею от устроенной пристани Аскыровской с оборудованных там складов.
Несмотря на известный размах предприятия, задолго до его реализации Баландина первая начала говорить о необходимости подведения железной дороги к мощным запасам пригодного и для паровозных, и для пароходных топок угля прямо к угольным копям. И не просто говорить, но стала и автором, и самым мощным двигателем этого проекта. Баландина инициировала строительство железной дороги Абакан — Ачинск и прокладку ветки до станции Ташеба.
При советской власти в 1920-30 годы в поселке появляется центральная электростанция мощностью 225 киловатт, механическая и электромонтажная мастерские, хлебозавод, кирпичный завод. В 1936 году решением Президиума ВЦИК рабочий поселок Черногорские Копи получил статус города областного подчинения и стал называться Черногорском. С этого момента начинается интенсивное строительство и развитие шахтерского города.