Мы начинаем отопительный сезон
Мы начинаем отопительный сезон

Как включается отопление в доме

Всем известно, что волшебного рубильника «подать тепло всему городу» не существует и начало отопительного сезона — протяженный по времени процесс. Сколько нужно времени, чтобы в доме нагрелись батареи?

Все теплосети Канска находятся на циркуляции. Это значит, что в них постоянно присутствует и обновляется горячая вода. Эту же самую горячую воду мы получаем летом: она попадает напрямую в краны при открытой системе водоснабжения дома или нагревает холодную воду через теплообменник при закрытой. 

Вода в теплосетях есть всегда, а это значит, что дополнительного времени на заполнение системы не требуется. Чтобы тепло стало поступать в здание, слесарю обслуживающей организации достаточно просто открыть задвижку на входе в дом.

Планируя подключение здания, его обслуживающая организация обязана подать заявку-уведомление в диспетчерскую теплосетевого предприятия, чтобы энергетики были готовы увеличить объем воды, отпускаемой в дом и скорректировать параметры давления.

Для заполнения труб в доме, в зависимости от его размеров, требуется не очень много времени — 30–60 минут. Но за время отключения в трубах часто скапливается воздух, он мешает воде заполнять трубы.

Воздух нужно выпустить через специальный клапан. В некоторых квартирах такой клапан есть прямо на батареях. В других домах выпустить лишний воздух из труб может только слесарь — на чердаке или в подвале. Такую процедуру иногда требуется повторить несколько раз.

Один слесарь обслуживает несколько домов, иногда несколько десятков. Чтобы открыть задвижки, развоздушить трубы, провести донастройку оборудование в каждом из них, требуется время. Поэтому в одних домах батареи нагреваются раньше, а в других — позже.

Диспетчер теплосетей обрабатывает заявки, следит за подключением домов и, по мере роста нагрузки, отдает команды на включение дополнительных насосов и корректировку гидравлических режимов. Изменения должны происходить плавно.

Параллельно ТЭЦ постепенно увеличивают отпуск сетевой воды в город. Заявки от домов нужны для понимания объемов воды, которую необходимо нагреть.



В Канске температура горячей воды, которую выдает в тепловую сеть ТЭЦ во время отопительного сезона, составляет:

От
+78 °С °C
До
150 °C

Что происходит зимой

Когда наступают морозы, ТЭЦ увеличивает температуру воды в теплосети, она может достигать +150 °С. Но это не значит, что такая вода должна попадать в квартиры.

Дорегулировка температуры происходит на внутридомовом оборудовании либо с помощью теплообменника, либо с помощью смешивания уже остывшей воды из обратного трубопровода с поступающей горячей водой из теплосети.

Если на полотенцесушителе подгорает белье, а вода в кране кипит, нужно обратиться в жилищную организацию. Самостоятельно либо с привлечением специалистов из СГК управляющая компания или ТСЖ должны добиться нормативной температуры.

Кипяток в батареях и кранах — это не только опасность, но и лишние деньги, которые жители увидят в своих квитанциях за тепло.

Норматив температуры горячей воды в кране
Вода, которая поступает в смеситель, не должна быть горячее
75 °C
Нижняя планка температурного режима зависит от типа системы в доме:
Нижняя планка температурного режима зависит от типа системы в доме:
В зависимости от времени суток допускаются отклонения, вода может быть холоднее

Если дома холодно

Если во время отопительного сезона в квартире нарушены нормативы по температуре в помещениях, людям нужно обращаться в свою жилищную организацию.


Контакты УК или ТСЖ должны размещаться на стенде в подъезде дома, а также их можно найти на квитанции, где есть строка «Содержание и ремонт жилого фонда».


Батареи могут быть холодными по различным причинам: забит сам радиатор или трубы на подходе к нему, завоздушен стояк, нарушена циркуляция в здании. Выяснить причину и принять меры помогут специалисты из УК или ТСЖ.

Если специалисты жилищной организации считают, что тепло плохо поступает в дом, они должны вызвать тепловую инспекцию СГК. Инспектор вместе с представителем УК или ТСЖ проведет замеры температуры в трубах на входе в дом и на выходе из него. Если будет выявлено нарушение норматива, то все члены комиссии составят и подпишут соответствующий акт, по которому жителям будет выполнен перерасчет за некачественную услугу.

В доме может быть холодно не только из-за плохого теплоснабжения, но и при промерзании углов, щелей в окнах и дверных проемах, дефектах стен, пола и потолка.

Забота о ремонте батарей и отводов к ним, утеплении окон, балконных и входных дверей лежит на плечах собственника жилья. А вот устранять утечки тепла через чердак, подвал, межпанельные швы должна жилищная организация. Также УК или ТСЖ должны производить замену изношенных общих стояков.

Если жилищная организация не реагирует на обращения и не способствует решению проблем, можно подать жалобу в службу строительного надзора (Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33, тел. 8 (391) 212-46-21)



Температура воздуха во время отопительного сезона должна быть
От +20 °С до +24 °С
В жилых помещениях
От +20 °С до +24 °С
От +22 °С до +26 °С
В угловых комнатах
От +22 °С до +26 °С
От +19 °С до +23 °С
В гостиной и столовой
От +19 °С до +23 °С
От +18 °С до +28 °С
В санузле, ванной
От +18 °С до +28 °С
От +14 °С до +20 °С
В гардеробной, кладовой, коридорах
От +14 °С до +20 °С
В ночное время (с полуночи до 5 утра) допустимо снижение температуры, но не более 3 °С от нормативной, днем этого не допускается.

Как сэкономить на тепле


В домах, где установлены приборы учета тепловой энергии, самый простой способ экономии — прикрыть вентиль внутри своей квартиры. Однако на оплату отопления для общедомовых нужд это не повлияет.


Если прибора учета на приборах отопления в квартире нет, но есть общедомовой прибор учета, то закрытый вентиль также даст экономию, но она будет распределена на всех жителей дома согласно занимаемой или площади. Поэтому если от теплоснабжения откажется одна квартира, ее жильцы не увидят существенного изменения цифр в квитанции. Другое дело, если перекроют батареи все жители дома одновременно — дом возьмет из системы меньше тепла. Суммы в квитанциях станут меньше, но платить все равно придется: отключать общедомовые трубы, если дом подключен к системе центрального отопления, по закону нельзя.


Если температура в квартирах постоянно превышает нормативную, то это неизбежно приведет к росту платы за отопление, поскольку дом потребляет много тепловой энергии. Этого можно избежать, проведя настройку внутридомового оборудования. Для этого жителям нужно обратиться в управляющую компанию или ТСЖ.


Если батареи горячие, а в квартирах все равно прохладно, то, скорее всего, нарушен тепловой контур дома и где-то есть утечки тепла. Если их устранить, качественно утеплив чердак, подвал, стены, окна и двери, так сильно греть батареи не потребуется.


До 20% экономии при оплате отопления по дому может дать установка индивидуального теплового пункта (ИТП). В новых домах и после капитального ремонта ИТП устанавливают автоматически. А вот в остальных домах схема сложнее: жителям нужно накопить необходимую сумму на счете дома и инициировать установку, обратившись в жилищную организацию.

Как связаться с СГК

Остались вопросы по теплоснабжению? Напишите в Сибирскую генерирующую компанию.

ВКонтакте
Чат-бот в телеграм
@SGKonline_bot
Чат-бот в телеграм
Электронная почта
voprosksgk@sibgenco.ru
Электронная почта
Телефон контактного центра
+7 (39161) 4-00-12, нажать 1
Телефон контактного центра
Разработка сайта Chipsa