Чем ремонтируют тепловые сети
Чем ремонтируют тепловые сети

Стальные трубы

Трубы-013-small.jpg

Основная часть материалов для ремонта теплосетей — это стальные трубы. 

Они могут быть бесшовными и сварными прямошовными. Бесшовные не имеют соединяющего окружность шва, у прямошовных — один продольный сварной шов.

Трубы_5134-small.jpg


Основные характеристики стальных труб, применяемых СГК при ремонте тепловых сетей:
Максимальная температура до
+150 °С °C
Максимально допустимое рабочее давление, МПа
1,6
16 кгс/см²
16 кгс/см²
Общая кривизна трубы не должна превышать 0,2% от длины трубы
Общая кривизна трубы не должна превышать 0,2% от длины трубы
На поверхностях не допускаются трещины, раковины и закаты
На поверхностях не допускаются трещины, раковины и закаты
Расчетный срок службы — не менее 30 лет
Расчетный срок службы —  не менее 30 лет
Диаметр труб варьируется в диапазоне от 50 до 1000 миллиметров
Диаметр труб варьируется в диапазоне от 50 до 1000 миллиметров

Основные поставщики: АО Торговый дом «Уралтрубсталь» (г. Челябинск), АО «Выксунский металлургический комбинат» (г. Выкса)


Затворы и задвижки

Задвижки_1247-ред2.jpg

Для ремонта теплосетей также необходимы затворы, краны и задвижки. 

Затворы и задвижки применяются с редуктором. Они позволяют вручную перекрывать трубопроводы даже больших диаметров. 


Диаметр затворов может быть разным — от 50 до 1000 миллиметров
Диаметр затворов может быть разным — от 50 до 1000 миллиметров

Основной поставщик затворов и задвижек — «Бердский механический завод» (BF HOLDING)



Компенсаторы

Компенсатор_5116.jpg

Во время ремонтов, при новом строительстве и реконструкции тепловых сетей используют П-образные, сальниковые и сильфонные компенсаторы. Они сглаживают возникающие пульсации при расширении или сжатии металла. 
Основной материал сильфонных компенсаторов компенсаторов — сильфон. Это асимметрическая гофрированная оболочка из металла. 


Сильфонные компенсаторы поставляют АО «НПП «Компенсатор» (г. Санкт-Петербург), ООО «НПК» (г. Нижний Новгород)



Лотки и плиты перекрытия теплотрасс

Лотки_5193-small.jpg

П-образная конструкция железобетонных лотков позволяет защитить трубы от грунтовых вод, других механических повреждений. Тип и размер железобетонных лотков подбираются в зависимости от диаметра труб и слоя теплоизоляции.

Длина лотков в основном составляет 3 метра
Также существуют локти меньшей длины (до 1 метра) — доборные
Длина лотков в основном составляет 3 метра
Плиты лотков теплотрасс являются неотъемлемой частью конструкции канала, а именно ее верхним элементом. Чтобы лотки могли выполнять свое предназначение (защита трубопровода), их необходимо перекрывать. Иначе теряется сам смысл сооружения подобной конструкции. Плиты устанавливают поверх лотков, таким образом они предотвращают попадание грунта как непосредственно при засыпке, так и в процессе эксплуатации. 

Теплоизоляция

Теплоизоляция-DSCF4703.JPG

Для теплоизоляции трубопроводов используются базальтовые маты. 

Базальтовая теплоизоляция производится из волокна, полученного из базальтовых горных пород. Благодаря своим природным свойствам такой материал может выдерживать высокие перепады температур.


Основной поставщик — завод-изготовитель ОАО «Фирма Энергозащита» (г. Назарово)



Сколько материалов уйдет на подготовку кемеровских теплосетей к зиме в 2020 году

Текущие ремонты
Компенсаторы
Компенсаторы
20 шт
Запорная арматура
Запорная арматура
468 шт
Трубы разного диаметра
Трубы разного диаметра
172 тонн
 Электроды
Электроды
3 тонн
Теплоизоляция
Теплоизоляция
208 куб.м
Капитальные ремонты
Компенсаторы
Компенсаторы
12 шт
ЖБИ (лотки)
ЖБИ (лотки)
254 шт
Запорная арматура
Запорная арматура
104 шт
Трубы разного диаметра
Трубы разного диаметра
204 тонны
Электроды
Электроды
2 тонны
Теплоизоляция
Теплоизоляция
335 куб. м

Что нового мы используем в работах на тепловых сетях?

СГК- общая инфографика.jpg

  • Машина илососная КО-507К на шасси КАМАЗ-53605 4Х2. Это универсальная водоотливная техника, которая позволяет откачивать жидкость с крупными фракциями грунта и твердые отходы.
  • Механизированная авторемонтная мастерская на базе автомобиля ГАЗОН NEXT.
  • Телеуправляемый диагностический комплекс «Диаконт» на основе метода переменного намагничивания. Используется для внутритрубной диагностики. 

Новые технологии в ремонтах тепловых сетей
Разработка сайта Chipsa