Если во время отопительного сезона в квартире нарушены нормативы по температуре в помещениях, людям нужно обращаться в свою жилищную организацию.
Контакты УК или ТСЖ должны размещаться на стенде в подъезде дома, а также их можно найти на квитанции, где есть строка «Содержание и ремонт жилого фонда».
В домах, где установлены приборы учета тепловой энергии, самый простой способ экономии — прикрыть вентиль внутри своей квартиры. Однако на оплату отопления для общедомовых нужд это не повлияет.
Если прибора учета на приборах отопления в квартире нет, но есть общедомовой прибор учета, то закрытый вентиль также даст экономию, но она будет распределена на всех жителей дома согласно занимаемой или площади. Поэтому если от теплоснабжения откажется одна квартира, ее жильцы не увидят существенного изменения цифр в квитанции. Другое дело, если перекроют батареи все жители дома одновременно — дом возьмет из системы меньше тепла. Суммы в квитанциях станут меньше, но платить все равно придется: отключать общедомовые трубы, если дом подключен к системе центрального отопления, по закону нельзя.
Если температура в квартирах постоянно превышает нормативную, это неизбежно приведет к росту платы за отопление, поскольку дом потребляет много тепловой энергии. Этого можно избежать, проведя настройку внутридомового оборудования. Для этого жителям нужно обратиться в управляющую компанию или ТСЖ.
Если батареи горячие, а в квартирах все равно прохладно, то, скорее всего, нарушен тепловой контур дома и где-то есть утечки тепла. Если их устранить, качественно утеплив чердак, подвал, стены, окна и двери, так сильно греть батареи не потребуется.
До 20% экономии при оплате отопления по дому может дать установка системы автоматического регулирования температуры (САРТ), которая ориентируется на температуру наружного воздуха. В новых домах и после капитального ремонта САРТ устанавливают автоматически. А вот в остальных домах схема сложнее: жителям нужно накопить необходимую сумму на счете дома и инициировать установку, обратившись в жилищную организацию.
Остались вопросы по теплоснабжению? Напишите в Сибирскую генерирующую компанию.
Прежде всего необходимо обратиться в управляющую жильем организацию.
Если не удалось получить ответ в УК, то следует обратиться:
051 — Единая диспетчерская служба Новосибирска;
8 (383) 228-88-00 — департамент энергетики и ЖКХ Новосибирска;
8 (383) 289-01-45 — диспетчерская теплосетевого подразделения СГК в Новосибирске;
8 (383) 202-07-57 — Государственная жилищная инспекция Новосибирской области (в случаях, если УК не реагирует на обращения).